Разместить рекламу здесь за 40р/сутки!

«Хорошие» и «плохие» заказчики

Для любого фрилансера большой удачей являются постоянные заказчики. Но найти их и установить доверительные отношения достаточно трудно. Заказчиков условно можно разделить на «хороших» и «плохих». К последним можно отнести заказчиков, любящих давать тестовые задания: вам придется высылать ему кучу примеров своих работ, чтобы получить обещанное задание, но во всех них он будет находить изъяны и недоработки.



Очень хорошо, если у исполнителя имеется портфолио. Тогда, чтобы не выполнять бесплатно работу, такого заказчика лучше направить туда, чтобы он сделал или не сделал выбор в пользу исполнителя. Не приятно работать и с теми, кто любит менять условия, требующие порой достаточно больших временных затрат на исправления, а то и написание нового текста. Исполнитель в таком случае вправе требовать более высокой оплаты. Не стоит даже связываться с заказчиком, который не знает точно сам, чего хочет. Чтобы не предложил ему исполнитель, оно не будет соответствовать его представлению о прекрасном.

Никогда не нужно связываться с заказчиком, называемым, «халявщиком», который мечтает об исполнителях- добровольцах. Тяжело работать с заказчиком «недоступным» и «навязчивым». В первом случае исполнитель не может связаться с ним при необходимости уточнить важные вопросы, возникшие при выполнении задания ни по эл. почте, ни по телефону, ни по скайпу. Затем, вдруг объявившись через неделю-две, он вдруг требует готовый результат. Но и во втором случае, когда заказчик бесконечно звонит, пытаясь контролировать работу, пишет, запрашивает для проверки промежуточный результат, раздражая исполнителя, работать в новом проекте с ним уже не хочется. Кроме перечисленных, имеются заказчики, называемые перфекционистами, которых не устроит никогда и никакой результат. Они даже, если и оплатят всю работу, очень недовольными останутся в душе. А, возможно, в «благодарность» еще и негативный отзыв оставят. Заказчик - злостный неплательщик обещает «золотые горы». Когда же работа сдана, то у него непременно возникают финансовые трудности. Он обещает заплатить, как только проблема решится, но можно с уверенностью сказать, что можно поставить точку на этом этапе отношений: денег не будет.

Деньги сегодня умеют считать все, поэтому с заказчиком, пытающимся любым способом снизить до неприличного минимума оплату исполнителю, лучше вовсе не связываться. Всех остальных заказчиков можно считать «хорошими». Радует, что все-таки в большинстве своем они таковыми и являются.