Разместить рекламу здесь за 40р/сутки!

Как стать успешным фрилансером

Чтобы стать успешным фрилансером, недостаточно быть просто профессиональным дизайнером или программистом. Нужно постоянно самосовершенствоваться, научиться находить заказчиков и общаться с ними. Правильное взаимодействие исполнителя с заказчиком можно считать половиной успеха. Заказчика интересуют в основном три вещи – опыт исполнителя (порфолио), его адекватность и цена на оказываемые услуги. Адекватность продемонстрировать - это самое легкое из того, что хочет видеть заказчик.

Никогда, ведя переговоры, нельзя показывать заказчику, что он не разбирается в вопросе. Лучше объяснить ему суть, не используя профессиональных терминов. Очень важно для заказчика вежливое к нему обращение, т.е. обращений исключительно на «Вы». Общаясь виртуально, вы не знаете возраста заказчика, поэтому панибратское отношение не допустимо. Значительно повышают шанс быть выбранными имеющиеся готовые проекты, которые нужно показать заказчику. Для успешной карьеры фрилансер должен помнить, что даже в угоду своему работодателю нельзя занижать сроки, необходимые для качественного выполнения задания. Разумнее их планировать даже с некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций: болезни, сбоев в Сети, да просто неожиданно полученного приглашения в гости.

Назначив же сроки, никогда нельзя их срывать. Подводить заказчика недопустимо. Понятно, что расставаться с деньгами не хочется никому, в том числе заказчику, который и пытается поэтому, сбить цену. Не рекомендуется идти у него на поводу – держите планку и цените собственный труд. Конечно, идеальный вариант – полученное от заказчика ТЗ. Но, как правило, редко кто его предоставляет. Тогда, перед началом сотрудничества, нужно оговорить план сдачи заданий, сроки оплаты сданных работ и размер гонорара. Если выполненной работой заказчик остался доволен, нужно просит его оставить отзыв, который будет работать на ваш имидж. Часто фрилансеры получают заказы через знакомых и предыдущих заказчиков. Но нельзя сидеть и ждать, нужно предлагать свои услуги на биржах, форумах, профессиональных сообществах.

Только не пользуйтесь шаблонами, лучше дайте четкое описание предлагаемой услуги, стоимость работы, перечислите работы, которые уже выполнены вами (ссылка на портфолио). Каждому заказчику приятнее получить не простую отписку, а развернутую информацию. Желательно вести блог на близкую вам тему, который может помочь в будущем с поиском клиентов, обеспечив их неплохой поток. Сюда можно выкладывать и свои работы. «Многостаночники» во фрилансе отпугивают заказчиков, которые считают, что такого человека, хватающегося за все, скорее всего, нельзя считать специалистом. Гораздо более ценятся узконаправленные специалисты.

Работая долго и стабильно можно стать настоящей «звездой» фриланса, о которой будут писать в блогах. Достигнув этого уровня, уже не нужно будет искать заказчиков – они будут постоянные и платежеспособные, потому что имя исполнителя такого уровня – это уже бренд. Когда же поток запасов превысит физические возможности фрилансера, можно будет создать собственную команду или повысить цену, отсекая тем самым число клиентов до комфортного для исполнителя.