Разместить рекламу здесь за 40р/сутки!

Иванов Михаил

Иванов Михаил
О технических тонкостях рекламы и продвижения мы поговорили с рекламным специалистом Михаилом. Михаил также рассказал, как пришел в эту область и с какими сложностями приходилось сталкиваться на этом пути.
Михаил, здравствуй. Спасибо, что согласился дать интервью! В твоем профиле указано, что ты специализируешься на рекламе. Расскажи, пожалуйста, как ты к этому пришел и стал специалистом в своей области? 
Через несколько лет после начала профессиональной карьеры у меня появилось ощущение того что мне хочется создать свой бизнес. Реклама – это была одна из областей, где мне, в силу своих должностных обязанностей, пришлось хорошо разобраться. Я увидел, что в данной области есть ниша, не заполненная на рынке. Предложил своему работодателю создать рекламное агентство внутри холдинга, где я работал. Они отказались. А дальше все получилось, как в сказочном сне. В силу некоторых обстоятельств я оказался на рынке труда. И решил – почему нет? 
А чем ты занимался до фриланса?
До фриланса работал несколько лет в области маркетинга. Последняя должность – директор по маркетингу в одном из холдингов, связанных с автобизнесом.
Какие были твои первые проекты? С какими сложностями приходилось сталкиваться и как ты их решал? 
Первые проекты – это реклама для бизнесов моих друзей и однокашников по МВА. С благодарностью вспоминаю о них и с особенной теплотой. По сути,это люди, которые мне доверились -поверили в мой энтузиазм и опыт. При том, что устойчивой команды, по большому счету, и не было. Начинал я работать вместе с 1 сотрудником, занимающимся рекламой.  Каких-то особенных трудностей я не вспомню – была задача делать хороший продукт и хотя бы на зарплату сотрудника нарабатывать. Момент продаж, пожалуй, был достаточно сложным. Но я просто работал с искренней верой в то, что я могу принести людям пользу.
Сколько обычно уходит времени на продвижение и как скоро заметен результат?
У нас все достаточно быстро происходит. Если понятен маркетинг и мы находим общий язык с Заказчиком – на подготовку рекламы для большинства проектов уходит 3-4 дня. И уже первые неделя-две, как правило, достаточно показательны в плане отдачи от рекламы. Конечно, есть и проекты, которые требуют даже и не 1 месяца проработки (десятки тысяч объявлений). Либо только выход на нужные параметры рекламной кампании длится более месяца. НО это уже достаточно крупные, глобальные проекты.
На твой взгляд, что эффективней – использовать Яндекс.Директ (Google Adwords) или заниматься SEO-продвижением?
Это извечный вопрос – "что лучше". На него у меня есть любимая присказка: что лучше – съесть на обед суп или второе блюдо? Комплексный полноценный обед должен содержать в себе и первое,  и второе. Нет антагонизма между данными каналами продвижения. Они прекрасно дополняют друг друга. И сильный долгосрочный проект на рынке, как правило, должен задействовать оба канала. "Что лучше" – это придумки тех, кто специализируется на одном из данных каналов и пытается "вытянуть одеяло на себя".
Опять же, бывают специфические случаи. Но тогда надо и рассматривать именно данный проект, а не говорить в общем.
Какие инструменты продвижения дают наилучшие результаты? 
Зависит от бизнеса – какие цели и задачи стоят пред ним, какими ресурсами обладает управленец. Очень ситуационная история. 
Можно ли угодить и людям и поисковым роботам одновременно?
Наверное, да.  Я сторонник того, чтобы сайты были для людей. Но я и не занимаюсь тем, чтобы они были привлекательны для роботов :-) 
Что нужно, чтобы стать специалистом в рекламе? Сложно ли освоить данное направление?
Желание необходимо. Как и в любой профессии. Когда ты хочешь – ты освоишь. В нашей области мириады бесплатных обучающих материалов в любом формате. Если очень хочется - разберешься в основах. А далее все зависит от получаемого тобой практического опыта. Как правило, после пары сотен выполненных проектов можно с некоторой уверенностью говорить о человеке, как о специалисте.
Идеально, конечно, если эти проекты выполнялись в правильной системе – сумасшедшее желание самого специалиста развиваться, наличие ресурсов для некоторых экспериментов, возможность видеть успешные практики по рынку (например, работая в сильной команде). 
Что ты считаешь самым сложным в своей работе? 
Ох, да люблю ее, работу свою. Даже и не знаю, что сложнее всего. Наверное, для меня самое сложное – это когда Заказчик по каким-то причинам расстраивается по результатам работы (бывает, что еще и на стадии переговоров). Многие ждут какого-то чуда от рекламы, ждут идеальных бизнес-процессов. Но чудо – это или дикая удача или совокупность всех факторов, важных для успеха. Для успешной рекламы многое должно сложиться помимо умения рекламиста: маркетинг, сайт, выбранная ниша, ресурсы, уровень продаж. А это же все за пределами зоны влияния нанятого на стороне рекламиста.  
Ну и люди не роботы – бывают ошибки, недоработки. Мы со своей стороны стараемся, чтобы это было минимизировано. Но мир не идеален. И всегда важен диалог и понимание того, что даже если что-то пошло не так или где-то произошла ошибка – мы постараемся исправить/компенсировать. Рекламодатели с человеческим отношением, как правило, получают больше. Это на подсознании – ослик лучше работает за морковку, а не когда его бьют. 
У меня остался последний вопрос – на какие самые важные вещи нужно обратить внимание блоггеру, чтобы успешно продвинуть свой блог в поиске? 
Ой, я не блоггер же:-)  Но, как маркетолог со стажем, могу сказать, что людям интересны полезные для НИХ вещи. И, конечно, интересно наблюдать за яркими, неординарными личностями.
Большое спасибо за ответы! Был рад пообщаться с тобой!
Андрей, спасибо и тебе за интервью. Об отдельных вопросах я не очень и задумывался ранее – было приятно осознать и найти ответ на них :-)